О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Программа разработана педагогическим коллективом на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2010). Программа определяет содержание  и организацию воспитательно- образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих  социальную успешность и успешность в школьном обучении,  сохраниние и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №3 «Седарчий» ст.Шелковская (далееПрограмма) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее –ФГОСДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Нормативно-правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

     Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

     Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

     Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

     Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

     Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

     Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);

     Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);

     Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

     Закон Чеченской Республики от 30 октября 2014 г. № 37-РЗ «Об образовании в Чеченской Республике»;

     Государственная программа Чеченской Республики «Развитие образования Чеченской Республики» (утверждена постановлением Правительства Чеченской Республики от 17 августа 2020 г. № 180 (в редакции постановлений Правительства Чеченской Республики от 16 октября 2020 года № 305, от 15 декабря 2020 года № 382, от 30 апреля 2021 года № 66, от 8 сентября 2021 года № 190, от 17 марта 2022 г. № 42);

     Указ Главы Чеченской Республики от 5 октября 2021 г. № 177 «Об утверждении Единой Концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики;

     Другие действующие федеральные, региональные и муниципальные документы;

     Устав ДОУ;

     Программа развитияДОУ;

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

     воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

     создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

     создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместаи регионапроживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей и ориентированные на потребность детей и их родителей: «Мой край родной» З.В. Масаевой; учебно-методическое пособие «САН КЪОМАН ХАЗНА» Абдрахмановой Ж.М., Джунаидова С.С.; парциальная программа «Физическое развитие дошкольников» С. –А. М.Аслаханова;  парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.;парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) направлена на создание единого образовательного пространства детства, которое на основе принципов интеграции и адаптивности позволит обеспечить успешную социализацию и всестороннее развитие каждого ребенка-дошкольника. Важным компонентом Программы является воспитание детей на основе уважения к традиционным духовным ценностям народов Чеченской Республики через приобщение к продуктам материального, рукотворного и нематериального наследия, созданного поколениями предков, к традициям народной культуры: гостеприимство, взаимопомощь, почитание старших, проявление заботы к младшим и пожилым людям, любовь к родителям, к родному краю, к малой Родине – Чеченской Республике, и Родине большой – России, нашей многонациональной стране.

            Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

          рабочая программа воспитания,

          режим дня для всех возрастных групп ДОУ,

          учебный план[1],

          календарный учебный график[2],

          календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы, каждый раздел включает часть, формируемую участниками образовательных отношений.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

     задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с Федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

     вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

     особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

     способов поддержки детской инициативы;

     особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

     образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

     психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

     организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

     материально-техническое обеспечение Программы;

     обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим дня во всех возрастных группах, учебный план, календарный график, календарный план воспитательной работы.



Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ЮНЫЙ МАТЕМАТИК
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Цель Развитие логико-математического мышления.

Задачи программы

1. Формировать навыки решения логических задач на разбиение по свойствам;ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;развитие творческих способностей.закрепление представлений о величине;развитие способности группировать предметы по цвету и величине;освоение способов измерения с помощью условной мерки;развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.Дать представления о числах и цифрах от 5 до 10 на основе сравнения двух множеств.Продолжать считать по образцу и названному числу.Продолжить учить понимать независимость числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.Формировать навык воспроизводить количество движений по названному числу.Формировать навык записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.Формировать навык составлять числа от 3 до 10 из двух меньших на наглядном материале.Объяснить, как из неравенства сделать равенство.Формировать навык устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Формировать навык решать логические задачи на основе зрительного восприятия.Продолжать  решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №3"СЕДАРЧИЙ" СТ. ШЕЛКОВСКАЯ"
Описание
Годовой учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №3 "СЕДАРЧИЙ" СТ. ШЕЛКОВСКАЯ". Учебный план разработан в соответствии с:
 
-Федеральным Законом " Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 года № 273- ФЗ;
 
- СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2016г. № 26;
 
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;
 
- ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155;
 
- Уставом ДОУ.
 
Содержание учебного плана включает в себя:
 
- режим работы ДОУ;
 
-продолжительность учебного года;
 
- количество недель в учебном году;
 
- сроки проведения летнего отдыха, начало и окончание;
 
-режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса;
 
- учебный план;
 
- культурно-досуговая деятельность.
Учебный план
Скачать
Срок действия
30.06.2025

О календарно-учебном графике

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Описание

Годовой учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД №3 "СЕДАРЧИЙ" СТ. ШЕЛКОВСКАЯ"

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

Федеральным Законом " Об образовании в Российской Федерации" от 21.12.2012 года № 273- ФЗ;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 " Санитарно эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДО", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2016г. № 26;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам ДО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014;

- ФГОС ДО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155;

- Уставом ДОУ.

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы ДОУ;

-продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения летнего отдыха, начало и окончание;

-режим дня и организация воспитательно-образовательного процесса;

- учебный план;

- культурно-досуговая деятельность.

Годовой календарный учебный график обсуждается на педагогическом совете, принимается Советом образовательного учреждения и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждается приказом заведующего по согласованию с Советом образовательного учреждения и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
30.06.2025

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать